ЧАСТЬ I (1987- 1994)
Приложение к энциклопедии “Death-City”

Когда же вышел он (Иисус) на берег, встретил Его один человек… одержимый бесами с давнего времени… Он (нечистый дух) долгое время мучил, так что его связывали цепями и узами, но он разрывал узы… Иисус спросил его: “Как тебе имя?” Он сказал: “Легион”, потому что много бесов вошло в него.
Евангелие от Луки, глава 8.

Все началось, пожалуй, с Black Sabbath. Одноименный дебютный альбом этого легендарного квартета, вышедший в пятницу, 13 февраля 1970 года, положил начало новой волне сатанизма в тяжелом роке. Все те же Black Sabbath три года спустя вызвали бурю негодования у общественности и борцов за чистоту нравов своим “Sabbath Bloody Sabbath” с тремя шестерками и дьяволами на обложке. Следующей жертвой разборок стали Blue Oyster Cult, что-то там пропевшие о лукавом, в 77 список пополнил Van Halen, а в 79 – сама невинность! – AC/DC, “попавшаяся за шутку Энгуса Янга с рожками на концерте “Highway To Hell”. В черный список также попали Kiss и Led Zeppelin, чей гитарист Джимми Пейдж купил (и всего- то!) старинный особняк, некогда принадлежавший колдуну и черному магу Элистеру Кроули.
Это имя “помогло” повесить на себя ярлык “сатаниста” и экс-сэббатовцу
Оззи Осборну в 80.
Начало нового десятилетия в хэви-металле было ознаменовано целым всплеском групп, добившихся если не успеха, то, по крайней мере, скандальной славы благодаря сатанинскому имиджу. Абсолютными лидерами в этом движении, бесспорно, были Ven
om и Mercyful Fate. Вслед за ними подобные группы стали появляться как грибы после дождя: Bathory, Hellhammer, Celtic Frost, Demon… Баловались этим в свое время Slayer, Motley Crue, Iron Maiden и даже Megadeth. А к концу 80-х – началу 90-х об оккультизме и магии пела чуть ли не половина дэт-металлических групп, таких, как Morbid Angel или Entombed, что было уже не столько можно, сколько само собой разумеющимся.
Однако, как это ни странно, практически никто из этих общепризнанных “слуг дьявола” сатанизмом и оккультизмом по-настоящему и не занимался! Исключение составляет, конечно, Кинг Даймонд, ну и Danzing, Bathory и Morbid Angel. Остальные же практиковали сию веру совсем немного и потом остыли, кто-то просто влегкую побаловался этой темой, кто-то слепо следовал моде, кто-то объявил себя наместником Сатаны на земле в надежде получить известность, а кто-то в этот список и вовсе попал по недоумению.
Однако, не перевелись еще истинные поклонники Сатаны! Одно из последних доказательств этого было представлено в июне `90 Roadrunner Records, выпустившей дебютный альбом флоридской группы Deicide. И с этого момента имя это не сходит со страниц музыкальных газет и журналов. Впрочем, львиная доля этих материалов к музыкальной прессе относится лишь постольку- поскольку, ибо в беседах с лидером Deicide Гленом Бентоном музыкальная сторона группы затрагивается крайне редко. И вовсе не потому, что музыка Deicide ни капли не претендует на оригинальность. Дело даже и не в текстах песен как таковых! Предмет бесконечных журналистских обсуждений – идеология и философия Глена Бентона. Его творчество столь специфично и богохульно, что принимается далеко не всеми даже в дэт-металле, не говоря уже о вечных проблемах, возникающих с цензурой, организаторами концертов и другими обеспечивыющими существование группе людьми.

И, если “скандального” в свое время Кинга Даймонда журналисты называют добрым, интеллигентным человеком, считающим себя сатанистом и живущим по принципам “Сатанинской Библии” Этони Ла Вея, то Глен Бентон скорее придерживается философии Элистера Кроули и Израиля Регарди и является человеком весьма реакционно настроенным против каких бы то ни было выпадов в его адрес.
“У меня определенный подход отдельно к каждому, кто что-то имеет против обряда с горящим крестом, - говорит он. – Если отпускающий подобные ехидные замечания рядом, я стараюсь плюнуть ему в лицо. Если же нет, то я или не обращаю внимания, или же делаю нечто такое, что потом им снятся кошмары. В конце концов все это дерьмо выходит из них
.

Я, конечно, не спорю, у каждого есть право выбора. Если кто-то не хочет слушать мои песни – пожалуйста! но им тогда и не стоит высказывать свое мнение обо мне. Получается же все наоборот, и такие люди просто раздражают меня. Они напрашиваются на это, а когда мой гнев разрастается, то пытаюсь избежать его. Однако, если вы перешли мою дорогу, то вам не избежать кары”.
И в искренности слов Глена Бентона долго убеждаться не нужно. Достаточно хотя бы взглянуть на широкий лоб шефа Deic
ide – не всякий отважится выжечь себе на лбу перевернутый крест. Причем, здесь Глен Бентон сознательно отказался от татуировки, хотя в таком случае крест был бы лучше виден. Все дело в том, что боль является одной из составляющих частей оккультной практики. Боль увеличивает содержание определенных гормонов в крови, которые, в свою очередь, воздействуют на мозг, затуманивая сознание и вызывая различные видения и галлюцинации.
Д-а-а, это вам не какой-нибудь Крис Бернс, которого считают либо психически больным
, либо приколистом по жизни. Глен Бентон – дядька серьезный, и даже чересчур. Например, он на полном серьезе считает, что все четверо музыкантов Deicide в своей прошлой жизни были не иначе как римскими солдатами, распявшими Христа. Тут уж, как говорится, комментарии излишни.

“Я не верю в этого ублюдка! – высказывает свое отношение к Иисусу Глен Бентон, - я ненавижу его! Я ненавижу христианство! И если кому-то предстоит пасть – так это будет Христос со своим святым обманом – но только не Сатана, мой господин и повелитель!”
“Посмотрите вокруг – этим миром, где мы живем, правит Сатана, - продолжает один из своих многочисленных монологов главный идеолог Deicide. – Здесь не разгуливает Иисус Христос, потому что эта земля – не место для него. Мир, в котором мы живем, - самый настоящий ад. И не сатанисты разрушили нашу землю, а эта сраная религия! Лично мне больше по душе была бы цветущая планета, как в прямом, так и в переносном смысле. Но я чувствую, что когда я окажусь в аду после смерти, тот ад будет настоящим раем по сравнению с тем адом, в котором я живу сегодня, до такой степени христиане развалили этот мир.
Кстати, вы никогда не обращали внимания на то, что христиане не только слишком много говорят, но и делают все наоборот? Посмотрите, на словах они хотят мира и гармонии, а на деле – только и занимаются различными гонениями. Они подстрекают убивать друг друга только лишь из-за веры! Как еще бог может допустить подобное?!
К сожалению, я мало что могу сделать с этим в этой жизни. Но после смерти, в аду, я буду принимать самое активное участие в борьбе против христианства”.
Как уже говорилось, большинство материалов о группе Deicide музыкальной ее части касается вскользь, лишь постольку-поскольку, или
не касается и вовсе. Наш Rock City исключением не является, однако, взявшись за историю группы, без музыки никак не обойтись, даже если особого интереса она и не представляет.
Итак, Deicide образовалась во флоридском городке Клируотер, что в нескольких километрах от знаменитой “столицы” дэт-металла Тампы. У истоков Deicide – а тогда еще Carnage – стояли братья-гитаристы Эрик и Брайан Хоффманы и барабанщик Стив Эшейм. Басист и вокалист Глен Бентон, что интересно, присоединился последним. Нашел он братков по
объявлению в газете, но уже при первой встрече Бентон ошарашил Хоффманов и Эшейма своим заявлением насчет совместных тусовок в прошлой жизни. Как оказалось, все четверо были воинами, убивающими священников и занимающимися разного рода пытками. Причем, происходило это не одно столетие назад.
“Да, - говорит Бентон. – мы знакомы на-амного дольше, чем существует группа. Все это благодаря моей интуиции, извлеченной из снов и моего подсознания. Если разобраться в истине перевоплощения, можно узнать массу интересных вещей”.

Повспоминав о своем боевом прошлом, братки принялись нарезать свой не менее боевой музон в подвале бентоновского дома. Группа, кстати, уже носила название Amon. Интересно, что окна этого самого дома выходили на живописное здание местного морга, и Глен Бентон любил часами засиживаться на крыльце, наблюдая за процессом “прихода-ухода” клируотерских покойников.
С самого начала этот черный монстр взял бразды правления группы, окончательно сдвинув крышу остальным музыкантам в сторону сатанизма. Сам же Бентон занялся еще в раннем детстве! Свою роль в этом сыграли в какой-то степени родители Глена, интересовавшиеся некоторыми аспектами оккультизма.
“В этом отношении, - говорит он, - мои предки были довольно-таки либеральными людьми. Помню, когда я рассказал им, как я зажигал на себе распятие, они лишь заволновались, что я мог покалечить себя”.
Но спустя несколько лет Глен превзошел свою семью в поклонении Сатане. Чего только стоит выжженный на лбу сатанинский крест! Кстати, помимо своего предназначения, это знаменитое клеймо служит Бентону еще для одной цели: “Я не допускаю ни малейшего чувства доброты в своем сердце. Я всегда поправляю себя в этом плане. Вот буквально на днях, я вдруг почувствовал немного доброты в сердце и снова прижег раскаленным крестом свой лоб. Доброте не место в моей душе!”
Вернемся, однако, к истории. В том же, `87 Amon записали свое первое демо, состоявшее из шести песен. Как позже заметили критики, Deicide был “американским ответом британской волне грайндкора”. Хотя более точным было другое определение: “новые флоридские двойники северо-каролинских Morbid Angel”, коих в одной только Тампе можно было сосчитать, минимум, с десяток. И если бы не столь откровенные и прямые тексты Глена Бентона, группе вряд ли
удалось бы достичь чего-либо большего, чем рецензии на демо-пленку в местных журналах.
Видимо, на что-то подобное намекнула газета Sounds, одна из первых, кстати, написавших про Deicide. Во всяком случае, Глен Бентон утверждает, что автор той статьи уже мертв. “Я всегда выполняю свои обещания, - говорит он. – Я пообещал ему, что раскиваюсь с ним за его вонючий язык – и я сделал это”. Такие вот заявы.
В `89 Amon “родили” еще одно демо, с тремя новыми песнями и одной старой. Кассета эта – “Feasting The Beast
– попала на Roadrunner Records, которые заинтересовались группой и предложили сотрудничество. Deicide – а группа на этот момент называлась уже этим именем – естественно, не отказалась и вскоре приступила к записи своего дебютного альбома, состоявшего почти целиком из композиций с первого демо.

Пластинка с простым названием “Deicide” вышла 18 июня 1990. На ее обложке красовался один из оккультных амулетов Глена Бентона, сделанный, по его словам, не менее ста лет назад. Кстати, ни с одним из своих прибамбасов, висящих на шее: упомянутый амулет, кресты и рунический знак “Смерть всему святому” – Бентон не расстается ни на минуту.
Текстовое содержание альбома вполне можно выразить лишь названием LP и, соответственно, группы: “Deicide”, что означает: “Убей Бога”.

Что же до музыки, как уже говорилось, Deicide несколько напоминали Morbid Angel, но, в отличие от последних, у Глена Бентона & Co. не было какой-то своей изюминки. Иногда даже создается впечатление, что музыка Бентону нужна лишь просто для аккомпанемента его стихам. Как справедливо отметил журналист английского Kerrang! Дон Кай, “чтобы что-нибудь запомнить из этого альбома, его нужно прокрутить раз сто”, хотя продюсером Deicide был знаменитый Скотт Барнс, относящийся к своей работе всегда очень ответственно. В той же рецензии, оканчивающейся, кстати, оценкой в два бала из пяти возможный, Дон Кай писал: “Не знаю, кому как, но я лично не смог даже разобраться, где заканчивается одна песня и начинается другая”.
Однако, как оказалось, те, кому, собственно, и предназначалась пластинка – то есть отъявленные металлисты-сатанисты – не только различали песни между собой, но и прекрасно их запоминали. Убедиться в этом можно было уже во время первого турне
Deicide. Гастролировали вначале дома – в Америке, потом отправились в Англию, где выступали хэдлайнером с Cancer и Messiah в подпрограмме.
Концерты эти представляли собой довольно-таки ужасное зрелище. Доведя, уже ближе к концу сейшена, фанатов до полного
одурения и сумасшествия своими убийственными децибеллами, Deicide на достигнутом не останавливался.

Закованный в железные шипастые латы Глен Бентон рычал в микрофон: “Покажите-ка мне, черт возьми, немножко насилия!” И под последние два номера – “Lunatic Of God`s Creation” и “Dead By Dawn” – в зале начиналась самая настоящая месиловка. В одной из журнальных статей поместили даже фото одного такого братка с вдрызг расквашенным носом, но с довольным выражением лица – вот, мол, здорово!
Все это вкупе с текстами песен создавало немало проблем для Deicide. Уже на самом первом концерте религиозные фанатики, которых в Америке как собак нерезанных, устроили пикетирование с разбрасыванием своих листовок в радиусе нескольких миль от места проведения концерта. И так практически в каждом городе, перед каждым выступлением. Не очень приятно, конечно, но зато – наглядный результат стараний Глена Бентона.
“Я не отрицаю, что выступаю в роли подстрекателя, - объясняет Глен. – Я намеренно стараюсь приколоть христиан. Я ненавижу это быдло. И когда они на наших концертах устраивают свое шоу с песнопениями и молитвами, меня это подзадоривает на еще большее. Представляете, если мы завалим в церковь со своими прибамбасами! Нас моментом арестуют. Но когда они
занимаются тем же на наших концертах, то почему-то арестовывают тех, кто пытается помешать им.
Я ненавижу христиан из-за их морали и духовных ценностей. Меня провоцирует невежество религиозного общества. Кто-то проповедует фальшивые пророчества, кто-то просит денег – вот это и называется жить в жадности и вожделении. Это просто лицемерие – наблюдать, как эти люди живут за счет веры, потому что если их бог придет когда-нибудь в этот мир, он только плюнет на них”.Справедливости ради нужно заметить, что в инцидентах на концертах Deicide были замешаны не только люди из религиозных организаций, но иногда даже сами фэны! Не всем в кайф получать по роже только из-за того, что этого хочется какому-то придурку на сцене. Апогей подобных разборок пришелся на конец `90
, когда Deicide гастролировали в Англии. Случай был столь беспрецедентен, что попал на первые полосы даже далеко не музыкальных изданий. Одну из этих сенсационных заметок есть смысл привести здесь полностью.

“Американские металлисты Deicide официально заявили, что никогда больше не приедут на Британские Острова, после того, как вокалист и самоисповедывающийся сатанист Глен Бентон был побит фэнами на концерте Deicide в брэдфордском “Queens Hall” 4 декабря.
Согласно сообщениям, проблемы начались еще перед концертом, когда Бентон обнаружил исчезновение своей бас-гитары B.C Rich Antwar Stealth. Затем, Бентон был атакован во время настройки аппаратуры.
“Во время нашего саундчека ко мне подошел какой-то парень, - рассказал Бентон представителям прессы. – Он показал на перевернутый крест на моем лбу и сказал мне, что я полное дерьмо. Затем он ударил меня. Я ответил тем же, с помощью остальных музыкантов этого козла вышвырнули вон”.
На этом, однако, дело не закончилось. Перед самым выходом на сцену у Бентона выдрали клок волос из головы. Когда же наконец Deicide, начали свой сэт, на Бентона вновь набросились, и на этот раз уже несколько человек из толпы, оттащить его от которых удалось лишь с помощью музыкантов разогревающей группы Cancer и дорожников Deicide.
Два оставшихся концерта британского турне в Ливерпуле и Бирмингеме были отменены. На следующий же день Глен Бентон выступил перед представителями прессы со следующим заявлением: “Эй, сраные ублюдки из “Queen Hall”, в Брэдфорде укравшие мою бас-гитару!
К сожалению, принято решение никогда больше не играть в Англии. Охрана и промоутеры здесь – е…ные жопы! Я хочу поблагодарить всех фэнов Deicide, приходивших поотрываться на наших концертах. И позор этой кучке христианских уе…щ, так подставивших настоящих фэнов.
И последнее, тому, кто вернет мой B.C.Rich-бас, гарантируется большое вознаграждение.
Мои последние благодарности – Cancer и их дорожной команде, а также нашим троим дорожникам”.
Всем располагающим информацией о месте нахождения бентоновской бас-гитары или подробностями, касающимися вышеописанного инцидента в Брэдфорде – контактный телефон Roadrunner Records…”.

Чем закончилась эта история – история умалчивает, однако есть маза, что знаменитый бентоновский красный B.C. Rich спалили в тот же вечер на костре где-нибудь неподалеку, добавив до кучи еще стопочку пластинок Deicide или пару маек.
“Козлы вонючие! – рычал Бентон, - в тот вечер я готов был поубивать их всех!”
Вслед за этим последовал другой скандал, на этот раз уже в родных Штатах, где одна из многочисленных христианских общин обвинила Deicide и Глена Бентона в частности, во всем, что только можно придумать. Среди самых абсурдных телег было то, что Глен использует своего сына в своих сатанинских целях, а также то, что он (Бентон) курит марихуану. Тут уж провал бентоновских врагов был явный, ибо лидер Deicide не только не употребляет наркотиков, но и не пьет, не курит, и даже совершенно равнодушно относится к противоположному полу.

Ответом на все эти происки врагов стал новый альбом Deicide “Legion”, вышедший в мае 92. Это было для фэнов лучше всяких слов! Альбом буквально переполнен злом и ненавистью, а одни только названия песен заставят немедленно перекреститься верующего человека. Уже само название альбома должно восприниматься христианами с содроганием, ибо на ум сразу приходит восьмая глава Евангелия от Луки – та самая, откуда взят отрывок для эпиграфа к сей истории.
“Да, да, тот самый Легион – “человек, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах”, - говорит Глен Бентон. – Вторым же Легионом станут фэны Deicide, которые убьют Христа в его втором пришествии. Это единственный путь спасения нашего мира. А пока этого не произошло, мы, сатанисты, будем увеличиваться в числе год от года”.
В музыкальном плане Deicide заметно подросли, что отразилось как на оценках в журнальных пластиночных обзорах, так и на появлении имени группы в хит-парадах. Так, уже в июле “Legion” занимал 12-ю строчку национального хит-парада, а в Англии, например, среди альбомов независимых фирм новое творение Deicide вообще заняло первое место, обскакав таких именитых людей, как Nirvana или Sepultura. Однако, прогнозам относительно возможного оттеснения богохульных текстов Глена Бентона более профессиональной и технической музыкой, сбыть было так и не суждено. Нет, с музыкой-то было все в порядке, но улучшились братки и в текстах…
Глен Бентон со товарищи почувствовали такой прилив сил и вдохновения на новые подвиги, что запланировали даже на
осень 92 турне по… Англии!
“Фэны Deicide, христианские экстремисты – наплевать! – сказал Бентон. – Мы возвращаемся, черт вас дери! И я отомщу тем святым засранцам!”

Лето же провели в американских гастролях с Cancer и Demolition Hammer. А на британскую землю четверка адских легионеров из Флориды ступила в октябре.
Как и следовало ожидать, Объединенное Королевство снова приготовило для Deicide пару сюрпризов, но совсем с неожиданной стороны. Все началось с того, что в интервью английскому еженедельнику Kerrang!, Глен Бентон рассказал (правда, неясно зачем), как он однажды поймал в своем доме мышь, и как человек, любящий животных, ведущих хищный образ жизни, несчастного “микки-мауса” тут же лишил жизни. Но сделал это несколько нестандартным способ. Вместо того чтобы вышвырнуть ее за дверь или, на худой конец, спустить в туалет, Глен Бентон сжег несчастное животное заживо. А что еще нужно для скандала?!
Ответ не заставил себя ждать, и вскоре на адрес Roadrunner пришел факс от общества защиты животных “Animal Militia”, в котором было сообщено, что Глен Бентон приговаривается к… смертной казни (!) при первом же появлении в Великобритании. И правда что – чего тут мелочиться?!
Турне тем не менее состоялось, хотя и стоило группе больших усилий – практически каждый концерт был под угрозой срывал до самой последней минуты.
В конце ноября 92 Deicide впервые посетили Германию, где пять концертов в рамках фестиваля “The Ritual Of Living Dead” вместе с Unleashed, Atrocity и Gorefest.
Гастроли по Европе продолжались аж до середины лета 93. И чем дальше – тем все больше шума. Дело дошло аж до того, что по ошибке Deicide чуть было не стали жертвой своих же! Свои – это норвежская сатанинская организация “Black Metal Mafia”, занимающаяся террористическими
акциями против дэт- металлических групп, НЕ проповедующих сатанизм (Deicide, правда, столкнулись с их шведскими коллегами). Поэтому как вышло, что на концерте Deicide в Стокгольме рванула бомба – остается загадкой. Но и Норвегия тоже “не подкачала” – там отказались от распространения продукции группы. Цирк!
Однако самой “любимой” страной для Deicide все же является старушка Англия. Под конец тура было запланировано одно- единственное шоу (4 июля в лондонском театре “Астория” вместе с Emperor и Sinister), и
то обломали!

“Без геморроев они (англичане) никак не могут! – возмущается Глен Бентон. Нет, они точно когда- нибудь доиграются! И ведь самое интересное, что половина из этих придурков, ненавидящих меня., даже не узнают, кто перед ними – пройдись я, как простой прохожий, по улице! И потом, они трусы – они хотят иметь дело со мной лишь когда их много”.
Остается лишь добавить, что Roadrunner в этой истории пролетели на 6 или 7 тысяч долларов, поскольку выступление Deicide в “Астории
было отменено уже после прибытия в Лондон.
Между тем, в начале 93 Deicide, покопавших в своих архивах, выпустили ретро-альбом “Amon: Feasting The Best”. Название пластинки уже говорит само за себя: на диске представлены ранние записи группы сделанные еще
под названием Amon. Это оба демо Глена Бентона и Co.: “Sacrificial Suicide” 1987 года и “Feasting The Best” - `89.
Правда, интерес эта продукция представляла лишь для узкого круга самых сумасшедших поклонников Deicide, поскольку девять из десяти уже были представлены на дебютном альбоме группы, и практически в оригинальных версиях.
Новый же студийный альбом следует ожидать – если не случится ничего непредвиденного – в этом году.
Что же касается более отдаленного будущего Deicide, то здесь Глен Бентон не обещает ничего хорошо. Для фанатов. Еще на “Legion”, в песне “Trifixion”, он предсказывал смерть в 33- летнем возрасте, что потом не раз обосновывал в своих интервью.
“Не знаю, почему, но предчувствие смерти у меня ежедневно, - говорит он. – То я вижу себя погибающем в автокатастрофе, то – стреляющим себе в висок… Даже все гадалки, посмотрев на мою ладонь, говорят в один голос, что я проживу где-то до 33-х лет. Почему? Не знаю. А одна женщина, взглянув на мою линию жизни, даже НЕ ЗАХОТЕЛА ничего говорить!

Впрочем. я и не расстраиваюсь. Я достаточно пережил, чтобы понять, что жизнь не стоит того, чтобы жить. Хотя для того, чтобы достичь ада, доставляющего удовольствие, наверное, необходимо выдержать это мучительное существование в этой жизни”.
Да, после всего услышанного от Глена Бентона за какие-то четыре года, все вышесказанное сомнению тоже вряд ли поддается. А если так, то этому дядьке осталось не так уж и много – сейчас Глену Бентону уже 27.
Но есть маза, что и после смерти он не раз даст о себе знать – такой уж он человек. А там и сынишка подрастет… Глен Бентон, правда, утверждает, что не воспитывает его с верой в Сатану: “У него будет свобода выбора, на основе своих проб и ошибок. А что касается моей веры… По-моему, родители должны смотреть за детьми, а не наоборот. Так что мой сын может стать кем угодно в этом плане.
Единственное, чего я не позволю, так это каких бы там ни было христианских вещиц в моем доме. Этому дерьму здесь не место!”
Ну вот уж об этом Бентон-старший волнуется
зря. С таким папашей вряд ли западешь на Слово Божье. Кстати, зовут юного отпрыска Глена и его белокурой жены Лизы тоже подобающе: Демон Бентон. Неплохо, да?! Про этого парнишку у Deicide даже есть песня – “Satan Spawn, The Caco-Daemon”, она открывает альбом “Legion”.
“Это песня о его существовании, судьбе и наследии, - комментирует Глен. – Часть ее я написал еще до его рождения, а часть – после”.
Пожалуй, стоит запомнить это имя – Демон Бентон (собственно, запомнишь хочешь не хочешь) – интересно, что же из него вырастет.
Этот же рассказ о жизни и творчестве Глена Бентона закончим еще одним его монологом на любимую тему:
“Моя религия – это часть меня и моей музыки. Сатана – он во мне. Он дает мне силы и надежду, что в Аду я буду править на троне! Иисус Христос поэтому и боится меня! И где бы я ни был, его приверженцы разбегаются прочь! Смерть им всем, собакам! Миром правит Сатана, миром правит Легион, миром правит Deicide!”
Не будем спорить, Deicide – так Deicide! Только вот еще музычки бы побольше!.. А? Шести лет для этого вполне может хватить.


Часть 2 – Из журнала Legion 1995 год

“ONCE UPON THE CROSS”


Публикации на тему третьего альбома Deicide появились уже в начале прошлого года. В то время были готовы восемь вещей, а Бентон заканчивал написание текстов для двух очередных, которые должны были составить киллер-десятку на новый диск. Однако время шло, а приготовления к сессии все продолжались… “Будем работать над этим альбомом так долго, насколько это будет необходимо!” – рычал на журналистов Бентон… Мы хотим записать “тройку” так же, как первый LP. Как это? Это значит так, что говорим всем fuck off! и делаем этот fuckin альбом так, как нам нравится. А потому убирайте отсюда свою fuckin задницы и не спрашивайте “когда?” Придет на это fuckin время”. Временами случалось, что Гленн пребывал в немного лучшем настроении и тогда говорил спокойнее о так называемых “артистических основах” в проекции “тройки”: “Песни по-прежнему очень быстрые и очень мощные. Но в этом случае не все упирается в “скорость”. Для меня “скорость” - это не только частота ритм секции. Новые вещи имеют и первое и второе. Словом – быстрые и ударные. У нас нет намерений сбавлять темп, и знаете почему? Музыка, над которой мы сейчас работаем – хорошая музыка – хорошая музыка и наиважнейшим для нас в данный момент является желание не нарушать вдохновение. Поэтому мы не сбавим скорость…” Ну и не сбавили!!! Когда, наконец закрыли за собой двери Morrisound Studio, сразу начались проблемы. Провокационная ракета стартовала, когда Deicide показал миру… обложку будущего альбома. На первый взгляд “светлая” наружная часть представляет обрис останков, прикрытых окровавленной простынею (явный намек на т.н. “туринскую плащаницу”), однако после переворота страницы буклета, показывается весь кошмар этого замысла
: разодранные на кустки мясп останки… Христа! Следующим пунктом программы планировалась премьера альбома именно 17 апреля, т.е. на Пасху. Фирма Pinnacle, дистрибьютор Roadrunner, отказалась распространять CD в этот отрезок времени, что Гленн прокомментировал с выражением глаз невинной овечки: “А что это за день такой – 17 апреля? Никогда не слышал про Всенощный Понедельник! В Штатах это нормальный рабочий день…” Однако дистрибьютеры не дали спуска, и дату премьеры перенесли на май.

II “Trick Or Betrayed”

Интервью с Deicide можно было бы поручать провинившимся журналистам в качестве наказания и искупления грехов. Поэтому я номер телефона немецкого бюро Roadrunner с некоторой дрожью в руках. Ага, вот и первые звуки исторгнутые глоткой “Посланца Зла”. “Aaaaaa
rrrrrhhhh!!!” Привет, Гленн! Как дела? У меня такое впечатление – прекрасно?” Далее следует очередной рык, а затем произнесенное почти человеческим, хотя и низким, хриплым голосом: “Отлично! Очень хорошо!!! Я сегодня исключительно мирно настроен. Я сегодня. как маленькое дружелюбное приведение. Ага, как приведение Каспер”, - в трубке раздается хохот. – “Можем ли начать? Да! Сейчас! Now!” – возвращается к демоническому голосу Бентону. “Вопросы?” Далее все время разговора, все ответы он заканчивался протяжным “Й-й-е-е-е-э?, давая тем знак, что Мастер закончил говорить. На вопрос, как проходит европейское турне – “Турне!” – лаконично как всегда. Ну да, именно турне, подсказываю осторожно. “Это турне!” слышу в ответ. Далее осторожно напираю на интерпретацию слова “турне”, подсказываю для продолжения разговора: “фэны”, за что меня награждают двумя предложениями: “Фэны, как всегда – молодцы! Они – те, кто нас оживляет”. Это правда! Чтобы узнать сколько слов за раз может (официально) произнести Гленн, спрашиваю о группах, которые играют с Deicide. “Brutal Truth, Cathedral, Sinister, Fleshcrawl…” Любит ли он их музыку. Тут Гленн меня удивляет: “Я… люблю всех! Я – самый дружелюбный человек на свете!” – и хохочет искренне, чтобы сразу зарычать голосом Фредди Крюгера: “Я – добрый демон!!!” На вопрос, как звучат новые трэки на сцене: “Концертные версии? Они такие же как студийные версии! А какими они могут быть? Deicide всегда звучат брутально, и между сценой и студией нет никакой разницы”. Подозрительно то, что в расписании группы отсутствует посещение Британских островов. “Никаких концертов в Объединенном королевстве”. – подтверждает Гленн. Почему? “Потому что нас никто не пригласил!” Но почему? “Никто нас не пригласил!” - повторяет твердо. Окей! В версии Roadrunner это звучит так: было решено не заезжать в Британию из-за угроз, которыми оттуда засыпают группу. Этим образом обе стороны избежали лишних хлопот. В свое время Deicide заезжал на концерт в Польше. Гленн хорошо отзывается о здешней публике, но жалуется на факт, что… все время он был голоден. Такое впечатление, что “не пошла” ему польская кухня. Возвращаясь к теме содержания “Once Upon…” Гленн подчеркивает возврат к стилистике первого альбома. Особенно это касается звучания и скорости. Новым элементом в творчестве Deicide являются более упрощенные риффы. Не соглашается он с утверждением, что саунд стал более “профессиональным”, и не “гаражным”. “Это все тот же Deicide” и спокойно объясняет, что эволюция их музыки может проходить только в одном направлении – к тяжести. “Наш тритий CD – это конденсат тяжести двух предыдущих. Стилистика альбомов Deicide не изменится. Они могут быть только еще тяжелее, что бы мы не записали. Так что третий CD тяжелее двух предыдущих, а следующий будет еще круче. Так я это вижу”. Пользуясь моментом такой “разговорчивости” перехожу к следующему вопросу – тексты. “I an the servant of who rules this world. Archnemesis of your lies. One look at me and you know he is I…” – декламирует Гленн в ответ на вопрос о наиболее показательной лирике альбома и комментирует этот фрагмент: “Это текст, адресованный людям, которые желали бы вломиться в мой дом, или другим способом нарушить мой покой”. И далее: “Вместо концентрации внимания на прошлом сатанизма и порождениях фантазии, как это имело место до сих пор, я теперь коснулся тем, близких… хм… реалистическому сатанизму” Что это значит? “Это сатанизм, основанный на современных реалиях, и не имеющий ничего общего с фантазией. Сатанизм сегодняшнего дня”. Какова цель этого “сегодняшнего дня” для Гленна Бентона и Deicide `95? Ответ без колебаний: “ОСТАТЬСЯ ЖИВЫМ!” Аудиенцию венчает ритуальное рычание фронтмена DEICIDE.

Катажына Кроковяк
METAL HANNER (Poland)
Обработка и перевод: SATANMAN


Рецензия на “Once Upon The Cross”

Deicide (p) 95
“Once Upon The Cross”
/ROADRUNNER/

Один из самых ожидаемых альбомов сезона наконец вышел! И… не разочаровал! Два года после выхода “Legion” группа не потратила зря, углубляя и развивая присущую ей стилистику. Новые вещи – экстремальные, скоростные, агрессивные и тяжелые. Резня чистейшей воды, плюс, как всегда, провокационные тексты. Словом: “Once Upon The Cross” – именно тот альбом, которого можно было ожидать от Deicide. Это высший стандарт жанра и высшая оценка в классификации. Если говорить о музыкальном развитии, то вот с этим сложно. Отличный саунд и сверхпрофессионая реализация – этого маловато для признания этого CD “шагом вперед”. Говоря кратко: это альбом Deicide в узких рамках концепции Deicide. В конце концов, большинство фэнов и так заимеет и послушает, чего там насочинял этот fucking Гленн Бентом и его fucking сообщники из флоридской банды конченных богохульников.

Часть 3 – Из журнала Rock City 1998 год

Любая группа вышедшая на новый уровень популярности всегда рискует потерять своих прежних поклонников. Было время, фэны Iron Maiden умоляли группу не становиться “слишком знаменитой” – иначе они не смогут любить ее так же сильно, как прежде. Что уж тут говорить о Metallica?! Но, как ни странно, такая картина наблюдается не только среди мэйнстрим-групп – на дэт-металлической сцене происходит то же самое. Определенная часть фэнов перестала слушать Cannibal Corpse и Obituary, потому что “они слишком популярны, чтобы быть крутыми”. Такая же участь должна была постичь и Deicide, но… Их четвертый альбом “Serpents Of The Light” опять толкнул в хищные объятия Гленна Бентона не только всех уже забывших эту группу фэнов, но и очередную порцию доросшей до нужного возраста молодежи.

Предыдущий альбом Deicide “Once Upon The Cross” представлял собой нечто среднее между “Deicide” и “Legion”, двумя первыми пластинками группы. “Serpents Of The Light” же существенно отличается от всего того, что Deicide делали в прошлом. Хотя стиль группы по-прежнему легко узнаваем: никуда не делись две бочки Стива Ашейма, братья Хоффманы все также изгоняют своими соло из голов окружающих любые мысли о Slayer и иже с ними, а вокалист рычит так, как может рычать только Гленн Бентон. Лично я каких-либо эпохальных перемен в музыке Deicide не обнаружил. Но критики и сами музыканты на каждом шагу утверждают, что “Serpent Of The Light” – новое слово в дэт- металле.

“Я больше, чем когда-либо, удовлетворен нашей работой, - говорит Бентон. – Главным образом потому, что наша музыка стала больше воздействовать на слушателя как на какую-то отдельную личность, а не на толпу”.
Далее басист/вокалист, как и всякий музыкант, разглагольствует о том, как группа выросла за последнее время – как личности и как музыканты. Но такой бред несут практически все, включая кретинов из D.R.I. или сопляков Take That. Так что опустим все высказывания Бентона о творческом росте Deicide. Что играет эта группа, тоже всем хорошо известно. Намного больше интересует читателя, что натворил за последнее время Глен, сколько раз заходил к нему в гости Дьявол и когда же, наконец, произойдет долгожданный конец света. Рассуждения Бентона на эти животрепещущие темы представляют гораздо больший интерес, чем рецензирование “Serpents Of The Light”.

“Я не являюсь практикующим сатанистом, - говорит он. - И Сатана не заглядывает ко мне выкурить косячок-другой. Но я знаю, что он существует, что он живет во мне, и я преклоняюсь перед его величием. Я не верю в то, что проповедуют христиане. Я верю в Сатану как в некую духовную чувственность. Совершенно точно, что существуют две силы в природе и обе они присутствуют в каждом из нас. Это – правда, а то, что написано в Библии – грязная ложь”.
С такой вот вполне безобидной идеологией Гленн Бентон благолополучно пережил норвежское блэк-металл-вторжение, а
также появление совершенно попсового человека по имени Мэрилин Мэнсон.
“Большая часть современных блэкушных альбомов – полное дерьмо! Ужасное качество записи, какой-то грязный, бессмысленный шум. И выглядят эти группы совершенно по-идиотски – грим, мечи… Единственное, что это может вызвать – смех! Что же касается Мерилина Мэнсона, которого многие родители считают главным врагом своих детей, то, на мой взгляд, это безобидная попса, чистой воды коммерция. А я хочу, чтобы ко мне относились серьезно. Я считаю,
что сатанизм должен иметь интеллектуальную основу, и я создавал ее на протяжении нескольких лет. И я не допущу, чтобы меня воспринимали как клоуна, веселящего народ”.
Что же до музыкальных пристрастий лидера Deicide, то в этом отношении Гленн Бентон может
удивить очень многих:
“Я человек старой школы и люблю старую музыку. Скажем, мне очень нравится Чак Берри. В детстве я слушал и Venom, но никогда не являлся его страстным поклонником. Мне больше нравились Black Sabbath. Однажды мы (Deicide) оказались в одной гостинице вместе с Venom. Мои ребята очень воодушевились и стали кричать: “Ура! Мы идем пить пиво вместе с самим Кроносом!” Я же сказал, что болен, и остался сидеть в номере – очень нужно тратить вечер на общение с каким-то Кроносом! Лучше поваляться на диване, почитать книжку. Я очень не люблю долбежку (к Deicide это не относится), которой так увлечены все современные группы. Мои мозги требуют нечто большего”.
Например, тексты, да? Кстати лирика “Serpents Of The Light” претерпела почти такие же изменения, как и само сознание ее автора:

Дискография Deicide.

87 demo “Feasting The Beast”
88 demo “Sacrificial Suicide”
89 demo “Book Of Death”
90 CD “Deicide” /Roadrunner/
90 “Live in London” (UK) /bootleg/
90 “Live in Katwijk” (Holl
and) /bootleg/
90 “Live in Bradford” (USA) /bootleg/
91 mini “Sacrificial Suicide”
91 demo The Calling
92 CD Legion
92 Live CD “Deny The Cross”
93 CD “Amon: Feasting The Beast”
95 CD “Once Upon The Cross”
98 CD “Serpents Of The Light”

Состав:

Гленн Бентон – вокал, бас.
Эрик Хоффман – гитара
Браэн Хоффман – гитара
Стив Ашейм - барабаны

Хостинг от uCoz