ЧАСТЬ I (1987- 1994)
Приложение к энциклопедии “Death-City”
Все началось, пожалуй, с Black Sabbath. Одноименный дебютный альбом этого легендарного квартета, вышедший в пятницу, 13 февраля 1970 года, положил начало новой волне сатанизма в тяжелом роке. Все те же Black Sabbath три года спустя вызвали бурю негодования у общественности и борцов за чистоту нравов своим “Sabbath Bloody Sabbath” с тремя шестерками и дьяволами на обложке. Следующей жертвой разборок стали Blue Oyster Cult, что-то там пропевшие о лукавом, в 77 список пополнил Van Halen, а в 79 – сама невинность! – AC/DC, “попавшаяся за шутку Энгуса Янга с рожками на концерте “Highway To Hell”. В черный список также попали Kiss и Led Zeppelin, чей гитарист Джимми Пейдж купил (и всего- то!) старинный особняк, некогда принадлежавший колдуну и черному магу Элистеру Кроули.
Это имя “помогло” повесить на себя ярлык “сатаниста” и экс-сэббатовцу Оззи Осборну в 80.
Начало нового десятилетия в хэви-металле было ознаменовано целым всплеском групп, добившихся если не успеха, то, по крайней мере, скандальной славы благодаря сатанинскому имиджу. Абсолютными лидерами в этом движении, бесспорно, были Venom и Mercyful Fate. Вслед за ними подобные группы стали появляться как грибы после дождя: Bathory, Hellhammer, Celtic Frost, Demon… Баловались этим в свое время Slayer, Motley Crue, Iron Maiden и даже Megadeth. А к концу 80-х – началу 90-х об оккультизме и магии пела чуть ли не половина дэт-металлических групп, таких, как Morbid Angel или Entombed, что было уже не столько можно, сколько само собой разумеющимся.
Однако, как это ни странно, практически никто из этих общепризнанных “слуг дьявола” сатанизмом и оккультизмом по-настоящему и не занимался! Исключение составляет, конечно, Кинг Даймонд, ну и Danzing, Bathory и Morbid Angel. Остальные же практиковали сию веру совсем немного и потом остыли, кто-то просто влегкую побаловался этой темой, кто-то слепо следовал моде, кто-то объявил себя наместником Сатаны на земле в надежде получить известность, а кто-то в этот список и вовсе попал по недоумению.
Однако, не перевелись еще истинные поклонники Сатаны! Одно из последних доказательств этого было представлено в июне `90 Roadrunner Records, выпустившей дебютный альбом флоридской группы Deicide. И с этого момента имя это не сходит со страниц музыкальных газет и журналов. Впрочем, львиная доля этих материалов к музыкальной прессе относится лишь постольку- поскольку, ибо в беседах с лидером Deicide Гленом Бентоном музыкальная сторона группы затрагивается крайне редко. И вовсе не потому, что музыка Deicide ни капли не претендует на оригинальность. Дело даже и не в текстах песен как таковых! Предмет бесконечных журналистских обсуждений – идеология и философия Глена Бентона. Его творчество столь специфично и богохульно, что принимается далеко не всеми даже в дэт-металле, не говоря уже о вечных проблемах, возникающих с цензурой, организаторами концертов и другими обеспечивыющими существование группе людьми.
И, если “скандального” в свое время Кинга Даймонда журналисты называют добрым, интеллигентным человеком, считающим себя сатанистом и живущим по принципам “Сатанинской Библии” Этони Ла Вея, то Глен Бентон скорее придерживается философии Элистера Кроули и Израиля Регарди и является человеком весьма реакционно настроенным против каких бы то ни было выпадов в его адрес.
“У меня определенный подход отдельно к каждому, кто что-то имеет против обряда с горящим крестом, - говорит он. – Если отпускающий подобные ехидные замечания рядом, я стараюсь плюнуть ему в лицо. Если же нет, то я или не обращаю внимания, или же делаю нечто такое, что потом им снятся кошмары. В конце концов все это дерьмо выходит из них.
Я, конечно, не спорю, у каждого есть право выбора. Если кто-то не хочет слушать мои песни – пожалуйста! но им тогда и не стоит высказывать свое мнение обо мне. Получается же все наоборот, и такие люди просто раздражают меня. Они напрашиваются на это, а когда мой гнев разрастается, то пытаюсь избежать его. Однако, если вы перешли мою дорогу, то вам не избежать кары”.
И в искренности слов Глена Бентона долго убеждаться не нужно. Достаточно хотя бы взглянуть на широкий лоб шефа Deic
“Я не верю в этого ублюдка! – высказывает свое отношение к Иисусу Глен Бентон, - я ненавижу его! Я ненавижу христианство! И если кому-то предстоит пасть – так это будет Христос со своим святым обманом – но только не Сатана, мой господин и повелитель!”
Повспоминав о своем боевом прошлом, братки принялись нарезать свой не менее боевой музон в подвале бентоновского дома. Группа, кстати, уже носила название Amon. Интересно, что окна этого самого дома выходили на живописное здание местного морга, и Глен Бентон любил часами засиживаться на крыльце, наблюдая за процессом “прихода-ухода” клируотерских покойников.
С самого начала этот черный монстр взял бразды правления группы, окончательно сдвинув крышу остальным музыкантам в сторону сатанизма. Сам же Бентон занялся еще в раннем детстве! Свою роль в этом сыграли в какой-то степени родители Глена, интересовавшиеся некоторыми аспектами оккультизма.
“В этом отношении, - говорит он, - мои предки были довольно-таки либеральными людьми. Помню, когда я рассказал им, как я зажигал на себе распятие, они лишь заволновались, что я мог покалечить себя”.
Но спустя несколько лет Глен превзошел свою семью в поклонении Сатане. Чего только стоит выжженный на лбу сатанинский крест! Кстати, помимо своего предназначения, это знаменитое клеймо служит Бентону еще для одной цели: “Я не допускаю ни малейшего чувства доброты в своем сердце. Я всегда поправляю себя в этом плане. Вот буквально на днях, я вдруг почувствовал немного доброты в сердце и снова прижег раскаленным крестом свой лоб. Доброте не место в моей душе!”
Вернемся, однако, к истории. В том же, `87 Amon записали свое первое демо, состоявшее из шести песен. Как позже заметили критики, Deicide был “американским ответом британской волне грайндкора”. Хотя более точным было другое определение: “новые флоридские двойники северо-каролинских Morbid Angel”, коих в одной только Тампе можно было сосчитать, минимум, с десяток. И если бы не столь откровенные и прямые тексты Глена Бентона, группе вряд ли
Пластинка с простым названием “Deicide” вышла 18 июня 1990. На ее обложке красовался один из оккультных амулетов Глена Бентона, сделанный, по его словам, не менее ста лет назад. Кстати, ни с одним из своих прибамбасов, висящих на шее: упомянутый амулет, кресты и рунический знак “Смерть всему святому” – Бентон не расстается ни на минуту.
Текстовое содержание альбома вполне можно выразить лишь названием LP и, соответственно, группы: “Deicide”, что означает: “Убей Бога”.
Что же до музыки, как уже говорилось, Deicide несколько напоминали Morbid Angel, но, в отличие от последних, у Глена Бентона & Co. не было какой-то своей изюминки. Иногда даже создается впечатление, что музыка Бентону нужна лишь просто для аккомпанемента его стихам. Как справедливо отметил журналист английского Kerrang! Дон Кай, “чтобы что-нибудь запомнить из этого альбома, его нужно прокрутить раз сто”, хотя продюсером Deicide был знаменитый Скотт Барнс, относящийся к своей работе всегда очень ответственно. В той же рецензии, оканчивающейся, кстати, оценкой в два бала из пяти возможный, Дон Кай писал: “Не знаю, кому как, но я лично не смог даже разобраться, где заканчивается одна песня и начинается другая”.
Однако, как оказалось, те, кому, собственно, и предназначалась пластинка – то есть отъявленные металлисты-сатанисты – не только различали песни между собой, но и прекрасно их запоминали. Убедиться в этом можно было уже во время первого турне
Закованный в железные шипастые латы Глен Бентон рычал в микрофон: “Покажите-ка мне, черт возьми, немножко насилия!” И под последние два номера – “Lunatic Of God`s Creation” и “Dead By Dawn” – в зале начиналась самая настоящая месиловка. В одной из журнальных статей поместили даже фото одного такого братка с вдрызг расквашенным носом, но с довольным выражением лица – вот, мол, здорово!
Все это вкупе с текстами песен создавало немало проблем для Deicide. Уже на самом первом концерте религиозные фанатики, которых в Америке как собак нерезанных, устроили пикетирование с разбрасыванием своих листовок в радиусе нескольких миль от места проведения концерта. И так практически в каждом городе, перед каждым выступлением. Не очень приятно, конечно, но зато – наглядный результат стараний Глена Бентона.
“Я не отрицаю, что выступаю в роли подстрекателя, - объясняет Глен. – Я намеренно стараюсь приколоть христиан. Я ненавижу это быдло. И когда они на наших концертах устраивают свое шоу с песнопениями и молитвами, меня это подзадоривает на еще большее. Представляете, если мы завалим в церковь со своими прибамбасами! Нас моментом арестуют. Но когда они
“Американские металлисты Deicide официально заявили, что никогда больше не приедут на Британские Острова, после того, как вокалист и самоисповедывающийся сатанист Глен Бентон был побит фэнами на концерте Deicide в брэдфордском “Queens Hall” 4 декабря.
Согласно сообщениям, проблемы начались еще перед концертом, когда Бентон обнаружил исчезновение своей бас-гитары B.C Rich Antwar Stealth. Затем, Бентон был атакован во время настройки аппаратуры.
“Во время нашего саундчека ко мне подошел какой-то парень, - рассказал Бентон представителям прессы. – Он показал на перевернутый крест на моем лбу и сказал мне, что я полное дерьмо. Затем он ударил меня. Я ответил тем же, с помощью остальных музыкантов этого козла вышвырнули вон”.
На этом, однако, дело не закончилось. Перед самым выходом на сцену у Бентона выдрали клок волос из головы. Когда же наконец Deicide, начали свой сэт, на Бентона вновь набросились, и на этот раз уже несколько человек из толпы, оттащить его от которых удалось лишь с помощью музыкантов разогревающей группы Cancer и дорожников Deicide.
Два оставшихся концерта британского турне в Ливерпуле и Бирмингеме были отменены. На следующий же день Глен Бентон выступил перед представителями прессы со следующим заявлением: “Эй, сраные ублюдки из “Queen Hall”, в Брэдфорде укравшие мою бас-гитару!
К сожалению, принято решение никогда больше не играть в Англии. Охрана и промоутеры здесь – е…ные жопы! Я хочу поблагодарить всех фэнов Deicide, приходивших поотрываться на наших концертах. И позор этой кучке христианских уе…щ, так подставивших настоящих фэнов.
И последнее, тому, кто вернет мой B.C.Rich-бас, гарантируется большое вознаграждение.
Мои последние благодарности – Cancer и их дорожной команде, а также нашим троим дорожникам”.
Всем располагающим информацией о месте нахождения бентоновской бас-гитары или подробностями, касающимися вышеописанного инцидента в Брэдфорде – контактный телефон Roadrunner Records…”.
Чем закончилась эта история – история умалчивает, однако есть маза, что знаменитый бентоновский красный B.C. Rich спалили в тот же вечер на костре где-нибудь неподалеку, добавив до кучи еще стопочку пластинок Deicide или пару маек.
“Козлы вонючие! – рычал Бентон, - в тот вечер я готов был поубивать их всех!”
Вслед за этим последовал другой скандал, на этот раз уже в родных Штатах, где одна из многочисленных христианских общин обвинила Deicide и Глена Бентона в частности, во всем, что только можно придумать. Среди самых абсурдных телег было то, что Глен использует своего сына в своих сатанинских целях, а также то, что он (Бентон) курит марихуану. Тут уж провал бентоновских врагов был явный, ибо лидер Deicide не только не употребляет наркотиков, но и не пьет, не курит, и даже совершенно равнодушно относится к противоположному полу.
Ответом на все эти происки врагов стал новый альбом Deicide “Legion”, вышедший в мае 92. Это было для фэнов лучше всяких слов! Альбом буквально переполнен злом и ненавистью, а одни только названия песен заставят немедленно перекреститься верующего человека. Уже само название альбома должно восприниматься христианами с содроганием, ибо на ум сразу приходит восьмая глава Евангелия от Луки – та самая, откуда взят отрывок для эпиграфа к сей истории.
“Да, да, тот самый Легион – “человек, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах”, - говорит Глен Бентон. – Вторым же Легионом станут фэны Deicide, которые убьют Христа в его втором пришествии. Это единственный путь спасения нашего мира. А пока этого не произошло, мы, сатанисты, будем увеличиваться в числе год от года”.
В музыкальном плане Deicide заметно подросли, что отразилось как на оценках в журнальных пластиночных обзорах, так и на появлении имени группы в хит-парадах. Так, уже в июле “Legion” занимал 12-ю строчку национального хит-парада, а в Англии, например, среди альбомов независимых фирм новое творение Deicide вообще заняло первое место, обскакав таких именитых людей, как Nirvana или Sepultura. Однако, прогнозам относительно возможного оттеснения богохульных текстов Глена Бентона более профессиональной и технической музыкой, сбыть было так и не суждено. Нет, с музыкой-то было все в порядке, но улучшились братки и в текстах…
Глен Бентон со товарищи почувствовали такой прилив сил и вдохновения на новые подвиги, что запланировали даже на
Лето же провели в американских гастролях с Cancer и Demolition Hammer. А на британскую землю четверка адских легионеров из Флориды ступила в октябре.
Как и следовало ожидать, Объединенное Королевство снова приготовило для Deicide пару сюрпризов, но совсем с неожиданной стороны. Все началось с того, что в интервью английскому еженедельнику Kerrang!, Глен Бентон рассказал (правда, неясно зачем), как он однажды поймал в своем доме мышь, и как человек, любящий животных, ведущих хищный образ жизни, несчастного “микки-мауса” тут же лишил жизни. Но сделал это несколько нестандартным способ. Вместо того чтобы вышвырнуть ее за дверь или, на худой конец, спустить в туалет, Глен Бентон сжег несчастное животное заживо. А что еще нужно для скандала?!
Ответ не заставил себя ждать, и вскоре на адрес Roadrunner пришел факс от общества защиты животных “Animal Militia”, в котором было сообщено, что Глен Бентон приговаривается к… смертной казни (!) при первом же появлении в Великобритании. И правда что – чего тут мелочиться?!
Турне тем не менее состоялось, хотя и стоило группе больших усилий – практически каждый концерт был под угрозой срывал до самой последней минуты.
В конце ноября 92 Deicide впервые посетили Германию, где пять концертов в рамках фестиваля “The Ritual Of Living Dead” вместе с Unleashed, Atrocity и Gorefest.
Гастроли по Европе продолжались аж до середины лета 93. И чем дальше – тем все больше шума. Дело дошло аж до того, что по ошибке Deicide чуть было не стали жертвой своих же! Свои – это норвежская сатанинская организация “Black Metal Mafia”, занимающаяся террористическими
“Без геморроев они (англичане) никак не могут! – возмущается Глен Бентон. Нет, они точно когда- нибудь доиграются! И ведь самое интересное, что половина из этих придурков, ненавидящих меня., даже не узнают, кто перед ними – пройдись я, как простой прохожий, по улице! И потом, они трусы – они хотят иметь дело со мной лишь когда их много”.
Остается лишь добавить, что Roadrunner в этой истории пролетели на 6 или 7 тысяч долларов, поскольку выступление Deicide в “Астории
Впрочем. я и не расстраиваюсь. Я достаточно пережил, чтобы понять, что жизнь не стоит того, чтобы жить. Хотя для того, чтобы достичь ада, доставляющего удовольствие, наверное, необходимо выдержать это мучительное существование в этой жизни”.
Да, после всего услышанного от Глена Бентона за какие-то четыре года, все вышесказанное сомнению тоже вряд ли поддается. А если так, то этому дядьке осталось не так уж и много – сейчас Глену Бентону уже 27.
Но есть маза, что и после смерти он не раз даст о себе знать – такой уж он человек. А там и сынишка подрастет… Глен Бентон, правда, утверждает, что не воспитывает его с верой в Сатану: “У него будет свобода выбора, на основе своих проб и ошибок. А что касается моей веры… По-моему, родители должны смотреть за детьми, а не наоборот. Так что мой сын может стать кем угодно в этом плане.
Единственное, чего я не позволю, так это каких бы там ни было христианских вещиц в моем доме. Этому дерьму здесь не место!”
Ну вот уж об этом Бентон-старший волнуется
Один из самых ожидаемых альбомов сезона наконец вышел! И… не разочаровал! Два года после выхода “Legion” группа не потратила зря, углубляя и развивая присущую ей стилистику. Новые вещи – экстремальные, скоростные, агрессивные и тяжелые. Резня чистейшей воды, плюс, как всегда, провокационные тексты. Словом: “Once Upon The Cross” – именно тот альбом, которого можно было ожидать от Deicide. Это высший стандарт жанра и высшая оценка в классификации. Если говорить о музыкальном развитии, то вот с этим сложно. Отличный саунд и сверхпрофессионая реализация – этого маловато для признания этого CD “шагом вперед”. Говоря кратко: это альбом Deicide в узких рамках концепции Deicide. В конце концов, большинство фэнов и так заимеет и послушает, чего там насочинял этот fucking Гленн Бентом и его fucking сообщники из флоридской банды конченных богохульников.
Часть 3 – Из журнала Rock City 1998 год
Предыдущий альбом Deicide “Once Upon The Cross” представлял собой нечто среднее между “Deicide” и “Legion”, двумя первыми пластинками группы. “Serpents Of The Light” же существенно отличается от всего того, что Deicide делали в прошлом. Хотя стиль группы по-прежнему легко узнаваем: никуда не делись две бочки Стива Ашейма, братья Хоффманы все также изгоняют своими соло из голов окружающих любые мысли о Slayer и иже с ними, а вокалист рычит так, как может рычать только Гленн Бентон. Лично я каких-либо эпохальных перемен в музыке Deicide не обнаружил. Но критики и сами
музыканты на каждом шагу утверждают, что “Serpent Of The Light” – новое слово в дэт- металле.“Я больше, чем когда-либо, удовлетворен нашей работой, - говорит Бентон. – Главным образом потому, что наша музыка стала больше воздействовать на слушателя как на какую-то отдельную личность, а не на толпу”.
Далее басист/вокалист, как и всякий музыкант, разглагольствует о том, как группа выросла за последнее время – как личности и как музыканты. Но такой бред несут практически все, включая кретинов из D.R.I. или сопляков Take That. Так что опустим все высказывания Бентона о творческом росте Deicide. Что играет эта группа, тоже всем хорошо известно. Намного больше интересует читателя, что натворил за последнее время Глен, сколько раз заходил к нему в гости Дьявол и когда же, наконец, произойдет долгожданный конец света. Рассуждения Бентона на эти животрепещущие темы представляют гораздо больший интерес, чем рецензирование “Serpents Of The Light”.
“Я не являюсь практикующим сатанистом, - говорит он. - И Сатана не заглядывает ко мне выкурить косячок-другой. Но я знаю, что он существует, что он живет во мне, и я преклоняюсь перед его величием. Я не верю в то, что проповедуют христиане. Я верю в Сатану как в некую духовную чувственность. Совершенно точно, что существуют две силы в природе и обе они присутствуют в каждом из нас. Это – правда, а то, что написано в Библии – грязная ложь”.
С такой вот вполне безобидной идеологией Гленн Бентон благолополучно пережил норвежское блэк-металл-вторжение, а
Дискография Deicide.