Отголоски
происшествий
в Норвегии
долетели и к
нам. Я имею в
виду не
только
горящие
церкви,
убийства на
идеологической
почве и
разные
скандалы (хотя,это
тоже
довольно-таки
привлекательно
и необычно
для многих из
нас). Главное-
бунтарский
нигилистический
дух, и темная
атмосфера ,
чувство и
прикасание к
Другой,
Неизведанной,
Темной
Стороне,
осмысление
Зла,
влюбленность
в Смерть Не
могу и тут не
вспомнить Brainstorm.
Эта формация
была
организована
в 1992, а в 1994 было
записано
демо "Lords"-злой
death/black. Хоть в
дальнейшем
своем
творчестве
група
углубилась в
музыкальные
поиски,
эксперименты,
виходя
далеко за
рубежи death/black.
Подтверждением
этому служит
дальнейшее
музыкальное
развитие Brainstorm и,
в конце
концов,
переименование
его на Graal, и,
соответственно,
совсем иная
музыка.("Sigilum Naturae").
Также имел
место проект (возник
в 1996) Леонида -Смага.
Это довольно-таки
необычная
музыка, в
которой
славянский
фольклор
вплетен в metal. Но
тут имеют
место и
веяния black metal (вокал
и скоростные
риффы).Был
записан
материал "Съча
Люта". Еще
один проект Л.Савина
(основателя
Brainstorm)-lel`Sabu ("Mak-Ha")-элементы
ритуальной
музыки,
изотерии,
мистики. Эта
музыка
действует
больше на
подсознание,
незели на ум.
Конечно,эта
музыка не
входит в black-гробницу,
но истоки ее
из того же
блэк метала.
Итак, Леонид и
Brainstorm были
одними из
первых на
андеграундной
сцене, дали
начало death/black
течению в
Украине.
Главным
пантеоном
качественного
блэка
является
Харьков и
Житомир. Так, -в
путь(тяжелый,
тернистый и
темный) В
далеких 92-93
годах
некоторые
пассажиры
объединились
в банду и
играли
музыку,
похожую на
дэз, с мрачной
сатанинской
лирикой.
Много воды (крови)
утекло с тех
пор В 96 банда
называет
себя Runes Of Diancent и
оформляется
как
музыкально,
так и
идеологически
(сатанинский
блэк).
Записывают
демо "Еternal Call Of Darkness".
Група
работает,
выступает с
остальными,
более- менее
известными
коллективами.
Недавно
группа
записала
новую работу
"Не быть сему
законом"-антихристианский
total black metal. 1996 год,
наверное,
стал
эпохальным в
истории блэк
метал В этом
же году в
Харькове
родилась еще
одна
известная
група-Astrofaes.
Участники
називают
свою музыку astro
mystical black metal. Этим
объясняется
немалая доля
мелодичности
и
неповторимой
атмосферы.
Интересна их
первая
работа "The Attraction: Heavens and
Earth". Наконец мы
добрались и
до наших
великих і
славных black metal
воинов-
героев-Nocturnal Mortum и Lucifugum.
Думаю, все со
мной
согласятся,
если я скажу,
что они-
украшение не
только сцены
Украины, а и
всего СНГ.
Именно они
стали
первыми black metal
командами
действительно
высокого
уровня.
Столько
молодых
коллективов
брали с них
пример (что
продолжается
и сейчас)! Nocturnal Mortum
начали свой
боевой путь с
альбома-сенсации
"Lunar Poetry"-славянский
фольклор,
традиции в
обрамлении black
metal. Летом 1996
выходит "Goat Horns"-та
же атмосфера.
Далее -переиздание
старых песен
с одной новой
работой-"Return Of The Vampire
Lordстарых песен
с одной новой
работой-"Return Of The Vampire
Lord". Настоящий
ажиотаж.
Дальнейшие
две работы-"To the
Gates Of Blasphemous Fire" и "Нехристь"
показывают
музыкальную
оформленность
и
идеальность
этого
известного
коллектива. В
них-лучшие
традиции black metal а-ля
Emperor, Satyricon, Gorgoroth иногда,
но в
особенной,
неповторимой
ауре
украинских
фольклорних
традиций,
например,
чудесные
мелодии
Карпатских
гор.
Участники
этого
коллектива
много
помогали и
помогают
другим
музыкантам (запись
клавиш для Antropolatry,
например).
Кстати,
Варггот (вокал
и гитара Nocturnal Mortum)
имеет свой
проэкт -Mystigo Varggoth Darkestra-
идеи,
рожденные
темным
сознанием
Варггота,
исполнены на
клавишах.
Также
интересный
проект
клавишника -Munruthel
("Ориянские
Сказанья")-ambient
со
славянской
тематикой,
пропитанный
любовью к
родному краю
и ненавистью
к чужой
христианской
морали. У
каждого
сложилось
личное
мнение
относительно
участников Nocturnal
Mortum как
личностей.
Поэтому я не
буду никого
обсуждать (и
имею ли я на
это право?). Но
тот факт, что
Nocturnal Mortum вместе с Lucifugum
сделали
внушительный
вклад в "подземную"
культуру СНГ,
не сможет
отрицать ни
один человек,
я уверена.
Кстати, о Lucifugum. В 1996
они записали
демо "Gates Of Nocticula"-быстрый,
немного
мелодический
блэк. Далее. С
помощью
людей из Nocturnal Mortum (а
в Lucifugum всего
двое
участников)
записывают "Path
Of Wolf", "Сквозь
равнодушное
небо" и
недавно-"Нахристихрящах".
Музыка Lucifugum, в
отличии от Nocturnal
Mortum, более
быстрая и
менее
мелодическая,
с меньшим
влиянием
фолка, но все
же она близка
по духу к Nocturnal Mortum.
Кстати
говоря, есть
проект
участников
этих двоих
колективов -Вече
(ambient). Создалось
своеобразное
"братство"-Nocturnal
Mortum, Lucifugum, Runes Of Diancent и
московский Thron (но
потом Thron
сменили муз.
направленность
и вышли из "братства").
Этими
коллективами
занимается Oriana
production. Именно
этими
командами
проводились
фесты "Avelista". Еще
одна команда,
которая,
правда,
работает в
несколько
ином русле
блэк метал, но
тоже
занимает
важное место
на сцене. Это "скандинавские
воины" из
Житомира-Valhalla.
Как видно из
названия,
участники
придерживаются
скандинавской
концепции. Их
дебют "Loss Of Benediction"
вышел на Oriana prod.-очень
мелодический
блэк, а
остальные
работы "On the way To Gods"
и "В Гимнах и
проклятиях"-на
латвийской Beverina
prod. На это раз
музыка-
мелодический
блэк, иногда
со симфо-вставками,
важную роль
играют
клавиши. Valhalla
продолжают в
Украине
традиции Mystic Circle,
Bal-Sagoth, Mephistipheles,
частично Evol.
Одна из
лучших груп-
сумские Forgotten Spirit.
Надо сказать,
что журнал Legion
включил эту
команду в
тройку
лучших
коллективіо
СНГ(хотя, это
конечно, не
совсем
идеальный
показатель).
Их "The Master Of Slavonic Forests" -slavonic sympho folk
black и "The Legacy"
содержат в
себе лучшие
достижения
симфо-блэка и
национальный
колорит
нашей Земли.
Важное место
занимают
также такие
команди, как
Ungoliantha (Луганщина)-они
активно
проявляют
себя на
разных
акциях и
концертах, но
пока что
ничего не
записали-сырой
блэк; Ignis Nocturnum (демо
"Apocalypsis")-быстрый,
агрессивный,
настоящий
блэк, к
сожалению,
они пока
выступают
лишь на
локальных
концертах.
Хорошо
зарекомендовали
себя
киевские Black Inquisition.
Эта команда
прогремела
далеко за
границами
родного (но
иногда
такого
ненавистного
Киева). Берет
свое начало с
96 року. Стала
известной
благодаря
своим
выступлениям
в 97, 99 году в
Киеве,
неоднократно
в Чернигове и
другим
выступлениям.
Идеология -соединение
язычницкой и
сатанинской
концепций.
Выступления
их
сопровождаются
красивым и
качественным
блэкушным
шоу (и как
результат -задержание
Бормана -лидера
и основателя-
за ст.222 ч.3 и суд
над ним,
кстати,
рассматривался
вопрос о
влиянии блэк
метал на
людей, но все
закончилось,
хорошо).
Сейчас
готовится к
записи
концептуальная
работа "Славянский
меч". Хочется
заметить, что
Black Inquisition играют
хороший war black
старой
закалки блэк
метала, без
клавиш, -агрессивно,
тяжело, зло,
темно,-так,
как должно
быть- das ist good!
Достаточно
молодые
групы
неплохо
заявили о
себе. Среди
них-Vae Solis с
Кривого Рога.
"My Fire Is Eternal"-красивый
симфо-блэк,
неповторимая
атмосфера."
Цепляет"
почти
каждого, даже
закоренелого
фаната
ортодоксального
блэку . Вообще,
у команды
есть
потенциал!
Кстати,
команда
отказалась
от corpsepaint и
заявила, что
сменит и
имидж, и
музыку
немного.
Также
отмечаю
таких
товарищей: Dubbuk-харьковчане.
Их работа-"В
сутінках
ганьби"українською
мовою
полностью. Кnell
-"Клич Безодні",
"Открыть
Врата","Burning Horisons"-мелодический
фолк-блэк. Flying-група
В.Озолина. Тут,
правда,
больше "шведскости"
(а именно,
гетеборгской
мелодичности,
ага, типа
полета-flying metal).
Работа-"January Stars".
Запорожский
Reusmarkt (r.i.p. сейчас -проект
Xul)-емоциональный,
мелодический
блэк-"Fortressung".
Винницкая Kamo Gryadeshi-свежо
и
оригинально,
но слишком "сладко"-"В
божественных
руках". Ну, и
на конец
отмечу
некоторых
клоунов,
которых у нас
пока что не
так уже и
много ( hmmm.....). Это Great
Horn-их уже нет,-переметнулись
в "другой
лагерь". Sauron-цирк,
Son Of Earth (ex-Sauron)-тоже
цирк, Cryptic Voices- cледуют
моде на
заюшеный
соплями блэк,
ну, наверное,
и все. И итоги.
Блэк метал
развит у нас
хорошо, даже
слишком, на
достаточно
профессиональном
уровне (конечно,
не все групы
на таком
уровне, но все-таки).
Значительно
хуже
представлена
brutal death/grind/noise-сцена, а
жаль.