Тristania

На мрачном и угрюмом небосклоне аккурат над Норвегией зажглась еще одна звезда, звезда блэк/готик-металла. Имя ей - Tristania. Собственно говоря, открыто сие небесное светило было еще года три назад, когда эта группа представила на суд публике свой одноименный дебютный альбом. Но только с выходом последнего, третьего по счету CD 'Beyond The Veil' о Тristania впервые заговорили не как о клоне Theatre Оf Tragedy, а как о вполне самостоятельной и независимой формации, имеющей пусть не самый оригинальный (в смысле не изобретенный ими), но свой собственный стиль и звучание, и, следовательно, имеющей все шансы на большой успех. Самое время взять на вооружение название нового альбома Tristania и приоткрыть завесу таинственности - когда станут совсем знаменитыми, будет что вспомнить!

Да уже есть! Про группу Tristania можно сказать, что появилась она очень давно, только их музыка раньше была совсем другая, исполняли ее совсем другие люди, да и называлась эта группа совсем иначе. Изначально этот, а вернее еще тот коллектив носил громкое название Uzi Suicide, и песенки их были подстать имени - злобный такой хэви-металл. Из первоначального состава до наших дней успешно добрались лишь двое участников Uzi Suicide: гитарист/вокалист Мортен Веланд и ударник Кеннет Олссон. После лет этак пяти классического металл-угара в группе начался, скажем так, процесс переоценки ценностей. Первым шагом к новой жизни или ко второму рождению, если хотите, стало решение музыкантов взять в группу клавишника. А с появлением новичка Эйнара Моэна сменили и название.
"Это плод нашей фантазии, основанный на норвежском слове "trist", что означает "печаль", - рассказывает гитарист Андерс Хидле. - Это, конечно, наводит мысли о меланхолии, но на самом деле, насколько мне известно, такого слова нет ни в одном языке - мы сами его придумали! Нам очень понравилось, как это звучит с таким окончанием, и потом, такого названия точно еще ни у кого раньше не было".
Несложно догадаться, что смена вывески была затеяна не просто так и уже вначале 1996 года (а описываемые чуть выше события имели место быть осенью 95-го) радикальные перемены произошли и в музыке группы. Прежде, правда, перемены затронули и сам состав Tristania. Неожиданно для коллег (и для самих себя, наверное, тоже) Веланд и Моэн покинули группу, прихватив с собой казенный микрофончик. В течении нескольких последующих месяцев эта парочка работала над собственным стилем и звуком, проводя эти жанровые эксперименты с помощью четырехдорожечного магнитофона и того самого микрофона. Насочиняв кучу песен заговорщики решили "взять в долю" Кеннета Олссона (как же без ударника-то?), который не заставил себя уговаривать и без всяких размышлений принял предложение старых друзей, поставив тем самым точку в истории "той" Tristania. Тем более, что имеющий все права на имя "Тristania" Веланд решил сохранить это название за новоиспеченном трио.
К осени 96-го когда состав группы был доукомплектован гитаристом Андерсом Хидле и басистом Руном Остерхусом, работа над материалом для дебютного альбома была полностью завершена, однако запись была отложена на несколько месяцев. Впрочем, музыкантам это только сыграло на руку, так как за это время в светлые головы Веланда & Co. додумались как можно не только разнообразить, но и выгодно подчеркнуть всю мрачность и безысходность дэт/готик-металла Tristania. Речь, разумеется идет о женском вокале, тем более и группа норвежская, а у местных рокеров такие идеи возникают, кажется, уже на подсознательном уровне.
Как бы то ни было, но в начале мая 1997 года уже сикстет Tristania, наконец-то, вошел в студию. Шестой участницей группы стала Вибеке Стене, которая поначалу считалась лишь приглашенной музыкантшей, но очень скоро стала штатной певицей Tristania.
"На самом деле, - вспоминает Андерс, - мы записали всего лишь четыре песни. Это было обычное демо, 500 экземпляров, которые мы выпустили на свои деньги и разослали куда только можно: в музыкальные журналы, на радиостанции и так далее".
Акция прошла успешно и пару месяцев спустя группа заполучила-таки контракт с компанией "Napalm Records" сразу на три полноразмерных альбома. Причем первым из них стала вся та же 'Tristania', но заново смикшированная и с новой обложкой.
В декабре того же года был записан новый альбом 'Widow's Weeds', который вышел в начале 1998 года и Tristania отправилась в свое первое настоящее турне - фирма снарядила своих подопечных в еропейский тур вместе с Haggard и Solefald. Именно с этого момента имя Tristania начало активно появляться в прессе, причем чаще в крайне положительном свете.
"К женскому вокалу и симфоническим аранжировкам мы прибегли с целью сделать свою жесткую и агрессивную музыку более мелодичной, - как бы делется секретами кухни Андреас, а на самом деле раскрывает секрет успеха своей группы. - Соотношение элементов дэт-металла и спокойных мелодичных партий всегда очень притягательно, более того, и без того красивая мелодия, звучащая на фоне тяжелых партий становится еще более прекрасной! Мы долго искали свой собственный саунд, свою изюминку, и, наконец, нашли ее. Уже с 'Widow's Weeds' - первый опыт Tristania со всеми этими нововведениями - о нас заговорили как о выделяющейся на фоне десятков и даже сотен других готик-групп. Тогда же наш стандартный набор инструментов пополнился скрипкой, и Пит Йохансен привнес в нашу музыку ирландские народные мотивы. На 'Widow's Weeds' вы можете услышать настоящий кельтский звук!"
Tristania, как уже говорилось выше, конечно же, не являются первооткрывателями этого жанра - до них всеми этими приемами успешно пользовались и совершенствовали стиль и The Gathering, и Within Temptation, и The 3rd & The Mortal, Theatre Оf Tragedy, наконец. Но Андерсу Хидле все равно приятно подискутировать на эту тему.
"Мне нравятся все эти группы, - говорит он, - особенно Theatre Оf Tragedy. И нас действительно частенько сравнивают с ними (Theatre Оf Tragedy) и, возможно, не без оснований. Да, во многом мы действительно похожи, но, в тоже время, мы две очень разные группы. Гитары Theatre Оf Tragedy более думовые, да и манера пения Лив Кристин и Вибеке совершенно разная: Лив все больше поет спокойно, умиротворенно, тогда как Вибеке пробует себя во множестве самых различных ипостасях, включая оперное пение, что, кстати, очень подходит к нашей музыке. К тому же Раймонд в последнее время почти полностью переключился на "чистый" вокал, а мы продолжаем рычать, ха-ха!"
В начале этого года Tristania совершили свой третий культпоход в студию, результатом которого стал альбом 'Beyond The Veil', естественно "лучший, чем все предыдущие" (без всякой иронии!).
"Во всяком случае, - говорит гитарист, - те кому понравился 'Widow's Weeds', не разочаруются и в этом. В принципе оба диска не слишком сильно отличаются друг от друга, но определенный шаг в своем музыкальном развитии мы конечно же сделали. Это касается и чисто технических и организационных аспектов. Во-первых, на этот раз у нас было гораздо больше времени на запись, а во-вторых, в сочинении новых песен учавствовали практически все члены группы, а не только Мортен и Эйнара, как раньше. 'Beyond The Veil' - это уже не просто готик-металл, а нечто большее. Для нас вообще очень важно разнообразие в музыке, и мы и в будущем будем стараться делать на этом основной упор. В следущий раз мы собираемся пригласить для записи массу сессионных музыкантов, особенно классических".
Но все это, по мнению, Андерса вовсе не дань моде и, тем более, не коммерческий ход!
"Мы никогда не пытались искусственным путем сделать свои песни максимально печальными, хотя нам действительно нравится меланхоличная музыка, - уверяет он. - Это никогда не было, и никогда не будет нашей целью. Да, у нас хорошо получается выразить такое печальное настроение в своих песнях, но мы не перегибаем палку, потому что самое главное в любой музыке - это ее естественность".
Пока слова Tristania не расходятся с делом, а вернее с музыкой. Будем держать эту группу в поле зрения и слуха, и посмотрим и послушаем что будет дальше!


Хостинг от uCoz